ЗАЯВЛЕНИЕ №1/12 по поводу законодательного применения QR-кодов
09.12.2021
ЗАЯВЛЕНИЕ №1/12
по поводу законодательного применения QR-кодов
В Парламент Кузбасса
Председателю Парламента Кузбасса
Зеленину Алексею Анатольевичу
650000, Кемерово, пр. Советский, 58
office@zskuzbass.ru
Тел. 450-450
Уважаемый Алексей Анатольевич!
Правительство РФ внесло в Государственную Думу Российской Федерации проект федерального закона № 17357-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и проект 17358-8 федерального закона «О внесении изменений в статью 107 Воздушного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
Рассмотрение этих проектов направлено в законодательные органы субъектов РФ.
Целью принятия данных законодательных поправок будет введение QR – кодов на транспорте и при посещении гражданами торговых центров, мест бытового обслуживания населения, организаций культуры, объектов спорта, организаций, оказывающих услуги общественного питания, салонов красоты, гостиниц, туристических баз, государственных и общественных зданий.
Считаем, что принятие таких непродуманных законодательных инициатив нанесёт дополнительный ущерб российской экономике, душевному благополучию и состоянию граждан, основным правам и свободам человека в нашей стране по следующим основаниям:
1. Разрешение на посещение указанных мест только при наличии QR – кодов, является нарушением, т.к. данные действия подпадают под раскрытие врачебной тайны, т.е. принудительное информирование о наличии у гражданина вакцинации или болезни. Врачебная тайна относится к сведениям, непосредственно связанным с профессиональной деятельностью медицинских работников, доступ к которой ограничен на основании Конституции РФ и федеральных законов.
Необходимость неукоснительного соблюдения требований о неразглашении сведений, составляющих врачебную тайну, непосредственно закреплена в части 1 статьи 23 Конституции РФ, где указано, что «каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну». Врачебная тайна относится к частной жизни человека и её суть заключается в защите права граждан на личную и семейную тайну от необоснованного и незаконного проникновения государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и негосударственных организаций, должностных и физических лиц.
Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, как раз и составляют врачебную тайну (ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), а именно его статья 13, содержание которой отражает особое отношение государства к охране врачебной тайны: «сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении».
2. Как указала Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации, установление неравных правовых возможностей запрещено ч. 2 статьи 19 Конституции РФ, а также установление условий дискриминационного характера. Согласно ч. 2 статьи 19
Конституции РФ, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и
должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы
ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Разделение граждан на привитых и непривитых, имеющих, и не имеющих QR – коды это дискриминация прав, преследуемая уголовным и административным законодательством РФ.
3. Согласно ч. 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов Это конституционное требование означает, что помимо соблюдения формы принятия ограничений («федеральным законом») и наличия легитимной, конституционно-одобряемой цели («в целях защиты ... здоровья»), ограничения должны отвечать критерию пропорциональности, соразмерности преследуемой цели («только в той мере, в какой это необходимо»).
На это указывает и Конституционный Суд РФ, отмечая, что введение тех или иных ограничений прав граждан, обусловленных распространением опасных - как для жизни и здоровья граждан, так и по своим социально-экономическим последствиям - эпидемических заболеваний, требует обеспечения конституционно приемлемого баланса между защитой жизни и здоровья граждан и правами и свободами конкретного гражданина (Постановление Конституционного Суда РФ от 25.12.2020г. № 49-П).
4. Вопрос о вакцинации против новой короновирусной инфекции является актуальным не только для Российской Федерации, но и для других членов мирового сообщества и вызывает острые дискуссии. В этой связи уместно обратиться к позициям, которые выработаны по итогам этих дискуссий международными договорными органами — прежде всего теми, в состав которых входит Россия.
Так, в резолюции от 27.012021г. № 2361 (2021) «Вакцины против Сovid-19: этические, правовые и практические соображения» Парламентская Ассамблея Совета Европы призвала власти государств обеспечить информирование граждан о том, что вакцинация не является обязательной, и исключить политическое, социальное и иное давление на граждан в целях принуждения к вакцинации, если они вакцинироваться не желают; обеспечить, чтобы никто не подвергался дискриминации за то, что не прошёл вакцинацию из-за возможного риска для здоровья или нежелания проходить вакцинацию (пункты 7.3.1 и 7.3.2 резолюции).
Кроме того, в информационном письме Генерального Секретаря Совета. Европы от 31.03.2021г. «Защита прав человека и «паспорта вакцинации» отмечается, что помимо риска дискриминации в отношении права на свободу передвижения, подход, связанный введением ограничений для лиц, не имеющих «паспортов вакцинации», может затрагивать и иные фундаментальных права и свободы, такие как право на уважение частной и семейной жизни, право на свободу собраний или право на свободу совести. Более того, такой подход может создать риск дискриминации, стигматизации и произвола, в частности при реализации прав на труд, жилище и (или) образование.
Аналогичная позиция содержится и в заявлении Комитета Совета Европы по биоэтике от 04.05.2021г. «Соображения относительно прав человека, связанные с «паспортом вакцинации» и аналогичными ему документами», в котором отмечается, что использование «паспортов вакцинации» в немедицинских целях, в том числе для ограничения доступа к определённым услугам или в определённые местности, вызывает серьёзные вопросы с точки зрения запрета дискриминации.
Наконец, в резолюции Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 22.06.2021 года № 2383 (2021) «Covid-паспорта и сертификаты: защита фундаментальных прав и правовые последствия» отмечается, что использование «ковидных паспортов» в качестве основания предоставления преференций может приводить к незаконной дискриминации по смыслу статьи 14 Европейской Конвенции по правам человека.
В этой же резолюции отмечается, что до тех пор, пока не существует хорошо устоявшейся научной доказательной базы, отмена ограничений для вакцинированных при сохранении их для невакцинированных может носить характер дискриминации.
И даже если научных доказательств будет достаточно, чтобы обосновать предоставление преференций владельцам «ковидных паспортов», это может подорвать фундаментальную связь между правами человека, ответственностью и солидарностью. Финансовые траты на поддержание системы «ковидных паспортов» могут отвлечь ресурсы от других мер, которые могли бы открыть доступ к общественным благам для всех.
Если же последствия отказа от вакцинации — включая продолжающиеся ограничения прав и свобод, а также стигматизацию — настолько серьёзны, что фактически не оставляют пространства
для выбора, они становятся равносильными введению обязательной вакцинации. Это может привести к нарушению охраняемых прав и свобод и (или) дискриминации, говорится в резолюции.
5. Вакцинация дело добровольное (п.1 ст.5 ФЗ от 17.09.1998г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
Кроме того вакцинация это маленькая операция над иммунитетом и организмом человека. Проводить вакцинацию всего населения одной вакциной без предварительных санитарно-эпидемиологических исследований территории и состояния здоровья каждого пациента это, мягко говоря, не научно. Должны быть сделаны исследования о восприимчивости человека к соответствующей инфекции, а после вакцинации - исследования: состоялась ли защита данного организма?
Также есть медицинские отводы и осложнения при вакцинации (они широко были распространены в СССР, но в современной России их практически все исключили). Но на практике получить медицинский отвод от прививки практически невозможно - у врачей нет желания этим заниматься. Пациент для них не человек, а назойливый посетитель. Известны случаи отстранения работников о работы или иной дискриминации работодателем из-за отказа работника вакцинироваться.
6. В условиях нашего репрессивного авторитарного государства введение QR-кодов ещё больше нарушит права граждан на передвижение, неприкосновенность частной жизни, тайну медицинского диагноза гражданина. Будет способствовать разжигание ненависти между привитыми и непривитыми, имеющими и не имеющими QR - коды. С началом объявления недели нерабочих дней 23 марта 2020г. наша страна вступила в новую эпоху: борьба с новой короновирусной инфекцией SARS-CoV-2. Все суды РФ, запрещают слушателям посещения залов судебных заседаний из-за Covid-19.
В плане политики это уже коснулось ограничения 31 статьи Конституции РФ – в Кузбассе власти теперь легко отказывают в проведении публичных мероприятий, заявленных оппозицией, с мотивировкой – режим повышенной готовности (SARS-CoV-2).
7. На примере г. Казань мы видим насколько все эти «антиковидные» меры бьют по обычным гражданам: штрафы, привлечения к административной ответственности, унижения человеческого достоинства, лишения граждан общечеловеческих прав и свобод. Татарстан весной 2020г. одним из первых ввёл «локдаун», запрет на выход из дома, выписывание «электронных пропусков», а сейчас пошёл на эксперимент по введению QR - кодов на общегородском транспорте - автобусах, маршрутных такси. Все эти меры остановили заболеваемость и успешность лечения от Covid-19 в России?
8. Почему никто не анализирует уровень смертности от Covid-19 в Китае (заразилось 111176, умерло 4849) Южной Корее (заразилось 444200, умерло 3580)? Данные на 05.12.2021г. Источник: https://www.golosameriki.com/covid19
Смертность в России (заразилось 9403480, умерло 267527) от Covid-19 связано не с проверкой QR- кодов, запретом перемещения при их отсутствии, давлении на непривитых граждан и фактическим введением принудительной вакцинации, а с общим состоянием системы здравоохранения, недостаточным финансированием, низким уровнем зарплат, слиянием больниц и поликлинник…
На основании вышеизложенного ПРОСИМ:
1. Депутатов всех законодательных уровней, партий, независимых депутатов – дать отрицательную оценку законодательной инициативе Правительства РФ по введению QR – кодов
на транспорте и при посещении гражданами торговых центров, мест бытового обслуживания населения, организаций культуры, объектов спорта, организаций, оказывающих услуги общественного питания, салонов красоты, гостиниц, туристических баз, государственных и общественных зданий.
2. Не поддерживать, не принимать федеральных законов о введении QR – кодов
на транспорте и при посещении гражданами торговых центров, мест бытового обслуживания населения, организаций культуры, объектов спорта, организаций, оказывающих услуги общественного питания, салонов красоты, гостиниц, туристических баз, государственных и общественных зданий.
Виталий Ильин _________________ Дата 06.12.2021г.
Председатель Кемеровского РО Партии «ЯБЛОКО»
#ВведениеQRКодыРоссия #ПартияЯблоко
Автор: Виталий Ильин
Дополнительные ссылки
- Актуальные темы(539)