Кемерово

Запрос в прокуратуру г. Кемерово о законности запретов публичных мероприятий

Запрещена свобода собраний и митингов, 19.01.2017


 

Конвенция о защите прав человека и основных свобод:
Статья 11
Свобода собраний и объединений

1. Каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов.

2. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений на осуществление этих прав лицами, входящими в состав вооруженных сил, полиции или административных органов государства.


В прокуратуру  г. Кемерово

Прокурору г. Кемерово

Заратовскому Олегу Сергеевичу

от гражданина Ильина Виталия Валерьевича

почтовый адрес: 650065, г. Кемерово

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

об обжаловании действий Администрации г. Кемерово в части запрещения публичных мероприятий

 

1. В период проведения избирательной кампании в Государственную Думу РФ седьмого созыва (до даты выборов 18.09.2016г.), в целях предвыборной агитации партией «ЯБЛОКО», я, являясь, в том числе кандидатом в депутаты ГД, подал в Администрацию г. Кемерово несколько уведомлений о проведении агитационных мероприятий.

Уведомления были поданы в соответствии с ФЗ №54 от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Администрация г. Кемерово в лице заместителя Главы г. Кемерово, руководителя аппарата Турбабы Ольги Владиславовны на все «Уведомления о проведении публичных мероприятий» выдала отказы.

   Т.е. партии «ЯБЛОКО» было ЗАПРЕЩЕНО вести агитацию в г. Кемерово.

 

Так на УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении агитационных мероприятий от 31.08.2016г. было отказано

в связи с «п.6 ст.2 ФЗ №54 использование рекламных конструкций»;

представлением О. В. Турбабы, что пикет будет проводиться одновременно в 20 местах г. Кемерово, и три организатора физически не смогут это сделать.

Возражение: в п.6 ст.2 ФЗ №54 указано определение понятия «Пикетирование» и не влечёт каких-либо запретов. Слово «рекламная» в моём тексте Уведомления было ошибочным, хотя все мы понимаем, что агитация в период избирательной кампании это есть ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА партии или кандидата.

Прикидываться лицом, которому не понятно по каким дням и как будут проводиться пикеты – это не соответствует никакой норме закона!

Так на УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении агитационных мероприятий от 05.09.2016г. было отказано

В связи с цитатой: «надлежащим образом не определены места проведения пикетов (п.4 пп. 4,6,7,8).”,

 

Возражение: в УВЕДОМЛЕНИИ о проведении агитационных мероприятий от 05.09.2016г.  в пункте 4 чётко указаны даты, время, место проведения пикетов с привязкой к домам или перекрёсткам г. Кемерово.

В соответствии со статьёй 12, ч.3 ФЗ №54 от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»:

“Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения

публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
(Часть дополнительно включена с 9 июня 2012 года 
Федеральным законом от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ)”

 

Таким образом, Администрация г. Кемерово в лице заместителя Главы г. Кемерово, Турбабы О. В. нарушила ФЗ №54 от 19.06.2004г. НЕЗАКОННО ЗАПРЕТИВ проведение публичных мероприятий партии «ЯБЛОКО» в г. Кемерово.

К слову сказать. В г. Новокузнецке партии «ЯБЛОКО» разрешили ВСЕ заявленные публичные мероприятия!

 

2. 29.11.2016г. я подал УВЕДОМЛЕНИЕ о проведения митинга на площади Волкова.

Администрация г. Кемерово в лице заместителя Главы г. Кемерово, Турбабы О. В. ЗАПРЕТИЛА митинг партии «ЯБЛОКО» в связи:

с нормой статьи 2 Закона Кемеровской области №81-ОЗ от 09.07.2012г., согласно которой и с учётом Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2012г. №582,

публичные мероприятия в г. Кемерово проводить ЗАПРЕЩЕНО ВЕЗДЕ, кроме непосещаемого горожанами сквера «ОРБИТА».

Отметим, что сама Администрация г. Кемерово и приближённые к ней структуры проводят публичные мероприятия и в парке Жукова и на площади Пушкина и на площади Советов. Т.е на них все эти запреты не распространяются.

Возражение:

«Нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры» на площади Волкова в нашей реальности невозможно!

Также, согласно ст. 8 ФЗ №54 от 19.06.2004г.:

 “1. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
 

1_1. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.”

Часть 1_1 настоящей статьи дополнительно включена подпунктом "а" пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ,

 в части, наделяющей органы исполнительной власти субъекта РФ полномочием определять единые специально отведенные или приспособленные для проведения публичных мероприятий места, признанна не соответствующим Конституции РФ, ее статьям 19 (части 1 и 2)31 и 55 (часть 3), в той мере, в какой им - вопреки вытекающим из Конституции РФ требованиям определенности, ясности и недвусмысленности правового регулирования - нормативно не закрепляются критерии, обеспечивающие соблюдение равенства юридических условий реализации гражданами права на свободу мирных собраний при определении органами исполнительной власти субъектов РФ специально отведенных или приспособленных для проведения публичных мероприятий мест, чем порождается возможность его неоднозначного истолкования, а следовательно, и произвольного

применения, - см. пункт 6 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 4-П.

Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, руководствуясь Конституцией РФ, пунктом 2.6 и 6 ПОСТАНОВЛЕНИЯ Конституционного Суда РФ от 14 февраля 2013 года N 4-П.,

 

Считаю что ОТВЕТЫ Администрации г. Кемерово от

02.09.2016г. № 02.01-05/208,

07.09.2016г. №02.01-05/212,

01.12.2016г. №02.01.-05/1612

в части запрещения публичных мероприятий в г. Кемерово кроме сквера «Орбита» и на улице Угловой - старый аэропорт,

статья 2 закона Кемеровской области №81-ОЗ от 09.07.2012г. «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий»,

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2012г. №582,

не соответствуют нормам ст.31 Конституции РФ, ФЗ №54 от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», пункту 6 ПОСТАНОВЛЕНИЯ Конституционного Суда РФ от 14 февраля 2013 года N 4-П.

ПРОШУ провести проверку

ответов Администрации г. Кемерово,

статью 2 закона Кемеровской области №81-ОЗ от 09.07.2012г. «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий»,

на предмет соответствия Конституции РФ, ФЗ №54 от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», и пункту 6 ПОСТАНОВЛЕНИЯ Конституционного Суда РФ от 14 февраля 2013 года N 4-П.

 

проверить диплом об образовании Турбабы О. В.,

проверить диплом об образовании исполнителя ответов Ткачёва М. Д.

 

В случае выявления нарушения закона, проявить меры прокурорского реагирования, привлечь виновных лиц к установленной законом ответственности.

Приложение:

1. Уведомление о проведении публичных мероприятий от 31.08.2016г. ……………………. 3л.

2. Уведомление о проведении публичных мероприятий от 05.09.2016г. ……………………. 3л.

3. Уведомление о проведении митинга от 29.11.2016г. ………………………………………..………. 1л.

4. Ответ Администрации г. Кемерово 02.09.2016г. ………………….………………………………………1л.

5. Ответ Администрации г. Кемерово 07.09.2016г. ………………….………………………………………1л.

6. Ответ Администрации г. Кемерово 01.12.2016г. ………………….………………………………………1л.

7. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 14 февраля 2013 года N 4-П. ……..4л.

 

Ильин В. В. _____________________  Дата 20 января 2017г.

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2013 года N 4-П

По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В.Савенко

….

 

2. Закрепленное статьей 31 Конституции Российской Федерации право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве, в числе основ конституционного строя которого признаются идеологическое и политическое многообразие и многопартийность и на котором лежит обязанность обеспечивать защиту, включая судебную, прав и свобод человека и гражданина (статья 1, часть 1; статья 2; статья 13, части 1 и 3; статья 45, часть 1; статья 46, части 1 и 2; статья 64 Конституции Российской Федерации). Во взаимосвязи с иными правами и свободами, гарантированными Конституцией Российской Федерации, прежде всего ее статьями 29, 30, 32и 33, данное конституционное право обеспечивает гражданам реальную возможность посредством проведения публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования) оказывать влияние на деятельность органов публичной власти и тем самым способствовать поддержанию мирного диалога между гражданским обществом и государством, что не исключает протестного характера таких публичных мероприятий, который может выражаться в критике как отдельных действий и решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, так и проводимой ими политики в целом.

   Соответственно, предполагается, что реагирование публичной власти на организацию и проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования должно быть нейтральным и, во всяком случае - вне зависимости от политических взглядов их инициаторов и участников - нацеленным на обеспечение условий (как на уровне законодательного регулирования, так и в правоприменительной деятельности) для правомерного осуществления гражданами и их объединениями права на свободу мирных собраний, в том числе путем выработки четких правил их организации и проведения, не выходящих за рамки допустимых ограничений прав и свобод граждан в демократическом правовом государстве.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

 

Право на свободу мирных собраний определено также в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

   Европейский Суд по правам человека в своей практике исходит из того, что в демократическом обществе свобода собраний является фундаментальным правом и наряду со свободой мысли, совести и религии составляет основу такого общества (постановления от 25 мая 1993 года по делу "Коккинакис (Kokkinakis) против Греции", от 20 февраля 2003 года по делу "Джавит Ан (Djavit An) против Турции", от 23 октября 2008 года по делу "Сергей Кузнецов против России" и др.);

оно касается как закрытых, так и публичных собраний, а равно собраний в определенном месте и публичных шествий и может осуществляться отдельными их участниками и организаторами (постановление от 31 марта 2005 года по делу "Адали (Adaly) против Турции"); государство, в свою очередь, должно воздерживаться от применения произвольных мер, могущих нарушить это право (постановление от 26 июля 2007 года по делу "Баранкевич против России");

при этом важно, чтобы публичные власти проявляли определенную толерантность по отношению к мирным собраниям даже тогда, когда они могут вызвать некоторое нарушение обыденной жизни, включая помехи уличному движению, так как иначе свобода собраний лишилась бы своего содержания (постановления от 15 ноября 2007 года по делу "Галстян (Galstyan) против Армении", от 17 мая 2011 года по делу "Акгёл и Гёл (Akgol and Gol) против Турции", от 10 июля 2012 года по делу "Берладир и другие против России" и др.).

2.6. Подпунктом "а" пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ статья 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"дополнена частью 1_1, согласно которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (специально отведенные места); порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.

Возможность наделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации названным полномочием вытекает из Конституции Российской Федерации, ее статьи 72 (пункт "б" части 1), относящей защиту прав и свобод человека и гражданина, а также обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности к сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, и статьи 76 (часть 2), по смыслу которой предполагается наличие у субъектов Российской Федерации права принятия по предметам совместного ведения собственных - соответствующих федеральным законам - законов и иных нормативных правовых актов. Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, субъекты Российской Федерации, таким образом, имеют возможность наряду с основными гарантиями прав граждан, закрепленными федеральным законом, установить в своем законе или ином нормативном правовом акте дополнительные гарантии этих прав, направленные на их конкретизацию, создание дополнительных механизмов их реализации, с учетом региональных особенностей (условий) и с соблюдением конституционных требований о непротиворечии законов субъектов Российской Федерации федеральным законам и о недопустимости ограничения прав и свобод человека и гражданина в форме иной, нежели федеральный закон; во всяком случае, осуществляя такое регулирование, законодатель субъекта Российской Федерации не должен вводить процедуры и условия, которые искажают само существо тех или иных конституционных прав, и снижать уровень их федеральных гарантий, закрепленных на основе Конституции Российской Федерации федеральными законами, а также вводить какие-либо ограничения конституционных прав и свобод, поскольку таковые - в определенных Конституцией Российской Федерации целях и пределах - может устанавливать только федеральный законодатель (постановления от 21 июня 1996 года N 15-П, от 18 июля 2012 года N 19-П и др.).

Соответственно, в Федеральном законе "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (в редакции Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ) особо оговаривается, что при определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц; в случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений об их проведении в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования таких мест определяется в зависимости от времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (часть 1_2 статьи 8); после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах; это не исключает проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест, причем и в таком случае в согласовании проведения публичного мероприятия может быть отказано, лишь если уведомление подано лицом, которое в соответствии с законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, где данным Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичных мероприятий запрещается (часть 2_1 статьи 8 и часть 3 статьи 12).

 

Приведенные законоположения, как следует из их содержания во взаимосвязи с иными положениями Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", имеют целью создание дополнительных условий для беспрепятственной реализации гражданами и их объединениями права на свободу мирных собраний, в том числе без предварительного направления в органы публичной власти соответствующего уведомления при условии, что количество предполагаемых участников публичного мероприятия не превышает предельную численность, установленную законом субъекта Российской Федерации: они предоставляют всем заинтересованным лицам альтернативные возможности при выборе места проведения публичного мероприятия, позволяют органам публичной власти заблаговременно принять необходимые меры для обеспечения в специально отведенных местах общественного порядка и безопасности граждан и вместе с тем не препятствуют организаторам публичного мероприятия избрать иное место его проведения; содержащиеся в них требования ориентируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на такое использование предоставленных им полномочий при определении пространственно-территориального расположения специально отведенных мест, которое наиболее полно отвечает природе и предназначению публичных мероприятий.

 

Исходя из этого подпункт "а" пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ - в той мере, в какой он направлен на создание дополнительных условий для беспрепятственной реализации гражданами и их объединениями права на свободу мирных собраний, - не противоречит Конституции Российской Федерации.

 

Несмотря на отсутствие в рассматриваемых законоположениях указания на то, какой конкретно орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномочен определять специально отведенные для проведения публичных мероприятий места, они в любом случае являются достаточными для организации соответствующей работы высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а следовательно, его бездействие в отношении данного вопроса может быть обжаловано в суд. При этом - даже при отсутствии прямых предписаний, устанавливающих сроки определения специально отведенных мест, - следует учитывать, что поскольку в силу части 4 статьи 3 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ порядок использования таких мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, должны быть установлены законом субъекта Российской Федерации, принятым и введенным в действие до 1 января 2013 года, то и сами такие места к данному моменту уже должны быть определены во всех субъектах Российской Федерации.

 

Не уточняя, необходимо ли при определении специально отведенных мест обеспечивать их наличие в каждом муниципальном образовании, и не оговаривая, какой должна быть минимально допустимая норма их предельной заполняемости, подпункт "а" пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ, по существу, не ограничивает усмотрение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при решении этого вопроса. В результате - в нарушение конституционных принципов правового государства и верховенства закона - не исключается определение на всей территории субъекта Российской Федерации лишь единичных специально отведенных мест, а следовательно, не гарантируются связанные с наличием таких мест дополнительные возможности проведения публичных мероприятий не только в каждом поселении (населенном пункте), но и, более того, в каждом городском округе и муниципальном районе, что в условиях значительного размера территории субъекта Российской Федерации - даже при формальном соблюдении требования транспортной доступности, как не конкретизированного по форме и времени реализации, - может привести к существенному неравенству юридических условий осуществления гражданами права на свободу мирных собраний в зависимости от места жительства.

 

Таким образом, подпункт "а" пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ в части, наделяющей органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочием определять единые специально отведенные или приспособленные для проведения публичных мероприятий места, не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 31 и 55 (часть 3), в той мере, в какой им - вопреки вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям определенности, ясности и недвусмысленности правового регулирования - нормативно не закрепляются критерии, обеспечивающие соблюдение равенства юридических условий реализации гражданами права на свободу мирных собраний при определении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации специально отведенных или приспособленных для проведения публичных мероприятий мест, чем порождается возможность его неоднозначного истолкования, а следовательно, и произвольного применения.

 

Федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом настоящего Постановления - внести необходимые изменения в правовое регулирование определения специально отведенных мест. Впредь до внесения в правовое регулирование соответствующих изменений органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации при определении специально отведенных для проведения публичных мероприятий мест следует исходить из необходимости наличия таких мест как минимум в каждом городском округе и муниципальном районе.

 

Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 6, частью второй статьи 71, статьями 72,74, 75, 78, 79, 87 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",

Конституционный Суд Российской Федерации постановил:

6. Признать подпункт "а" пункта 4 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в части, наделяющей органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочием определять единые специально отведенные или приспособленные для проведения публичных мероприятий места, не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 31 и 55 (часть 3), в той мере, в какой им - вопреки вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям определенности, ясности и недвусмысленности правового регулирования - нормативно не закрепляются критерии, обеспечивающие соблюдение равенства юридических условий реализации гражданами права на свободу мирных собраний при определении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации специально отведенных или приспособленных для проведения публичных мероприятий мест, чем порождается возможность его неоднозначного истолкования, а следовательно, и произвольного применения.

 

Федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом настоящего Постановления - внести необходимые изменения в правовое регулирование определения специально отведенных мест.

Впредь до внесения в правовое регулирование соответствующих изменений органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации при определении специально отведенных для проведения публичных мероприятий мест следует исходить из необходимости наличия таких мест как минимум в каждом городском округе и муниципальном районе.

 

 

 

 

 

Автор: Виталий Ильин

Дополнительные ссылки